Меню
Каталог
Бренды
0
 
Корзина
0   Сравнение
 
Обратный звонок
 
 
0
0
 
Кабинет
Фирменный интернет-магазин - новые коллекции рюкзаков и ранцев для учебы, работы и отдыха
Пн-Вс: с 10:00 до 19:00 (Мск)
г. Москва, Проспект Андропова, д. 8, ТЦ Мегаполис, 4 этаж, павильон 4-57, станция метро Технопарк
Каталог товаров
Главная Полезное Что самое трудное для ученика 1 класса

Что самое трудное для ученика 1 класса

Основным трудностям первоклассников, как правило, не уделяется должного внимания. Все думают, что учиться — это достаточно простое дело. Но в том-то и кроется ошибка, поскольку стрессовая ситуация ребёнка, только что поступившего в школу, сравнима с нагрузкой взрослого при поступлении на новую работу и даже более того.

Моменты затруднений

Ученик 1 класса может даже не понимать, в чём дело, если ему давать сложные команды или сразу несколько. Например, начать с верхней границы рабочей строки, вести прямую вниз по наклонной, немного не доводя до нижней линии, затем закруглить направо и поднять над нижней границей рабочей строки.

Всё это введёт в ступор даже взрослого, а ведь это всего лишь инструкция по правописанию букв в 1 классе. После правильного выполнения получается элемент со знакомыми буквами, например, «л», «м», «я». Но для ребёнка, который только постигает школьную науку, это порой оказывается чрезмерно затруднительным.

Первокласснику бывает трудно выслушать задание-инструкцию, после чего запомнить его и точно выполнить. Повторимся, что это не всегда бывает под силу даже взрослому человеку. Для этого потребуется одновременно подключить интерес, память и внимание. Ребёнок не способен научиться этому сразу же к 1 сентября. Подготовку в обязательном порядке следует производить заранее.

Рассмотрим задание с другой стороны: элемент можно нарисовать по образцу и, причём без ошибок. Однако это по силам лишь детям, которые любят и привыкли рисовать. Но таких ребят всё меньше и меньше с каждым годом. Основным навыком, которым владеют дети, становится управление компьютерной мышкой, либо кнопками компьютерных игр.

Если применить к этой ситуации диагностику интеллекта, присущую ребёнку при поступлении в школу, при помощи теста «рисуем человека», большинству можно спокойно поставить диагноз «задержка интеллектуального развития».

Методы борьбы

Согласно практическому опыту, есть много способов, чтобы справиться с данной проблемой в 1 классе, но, к сожалению, они малодоступны для детей в современном мире. Поэтому педагогам все труднее учить первоклассников правильному правописанию с традиционными палочками и закорючками. Дети зачастую не имеют понятия о том, как срисовывать элементы букв.

Печально, что проблемы своевременно не замечаются родителями и выливаются в двойки во втором классе. Время упущено, и как его наверстать? Родители огорчаются, что их надежды не сбылись и не воспринимают ситуацию адекватно и в конструктивном ключе.

Основные трудности первоклассников рассматриваются родителями детей, которые планируют в скором времени отправиться в школу, на специальных программах. Если родители заметили данную проблему у своего ребёнка и готовы самостоятельно влиять на ситуацию, начните с того, что измените свой стиль общения.

Если ребёнок зовет вас несколько раз подряд, пока вы не отзовётесь, в итоге он ответит вам взаимностью. Вы также будете также по несколько раз звать ребёнка, пока он вас не услышит. При поступлении в 1 класс данная привычка сыграет с ребёнком довольно злую шутку. Учитель в школе не будет уделять ему столько внимании и потребует выполнить контрольное задание с первого прочтения. Многократные повторения лишь вызовут насмешки одноклассников. В результате ребёнок замкнётся в себе, что также не способствует налаживанию учебного процесса.

Дома вместе с ребёнком следует рисовать, в том числе, по образцу, или перерисовывать. Будущий ученик должен сравнивать собственный рисунок с образцом и находить отличия. Благодаря развитию данного навыка ребёнок пусть и не станет художником, но его графические возможности значительно улучшатся, а память будет во многом развиваться.

Важно знать о том, что ребёнок не должен принимать участие в развивающих занятиях длительностью свыше 10–15 минут. В качестве исключения ему иногда можно устроить небольшое продолжение. В первом классе в течение 30-минутного урока будут чередоваться различные виды деятельности, включая физкультминутку. Ребёнок должен получать удовольствие от занятий, и они не должны его утомлять или раздражать.

Хочется надеяться, что эти советы помогут вам серьёзно отнестись к требованиям, которые предъявляются в школе к ученику 1 класса. Не следует забывать о качестве и своевременности подготовки к этому жизненному непростому этапу во избежание ненужных затруднений.

При копировании материалов ссылка на сайт «Прикольный Школьный» обязательна.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ВЫ ВПЕРВЫЕ НА НАШЕМ САЙТЕ?

frankie-26l_03

Совершите онлайн заказ в интернет-магазине и получите скидку 500 рублей. Ваша скидка будет автоматически применена в Корзине. 

Скидка действует при заказе от 5000 рублей!

Подробные условия