Смартфон или телефон для первоклассника - я больше не сомневаюсь!
Как-то по дороге из школы мне ребенок говорит: “Мама, у нас у всех в классе сенсорные телефоны. Кнопочный только у меня и еще одной девочки.” |
Как вы думаете, что было дальше? Просьба купить ей телефон, как у всех? А вот и нет. Далее было примерно так: “Я не понимаю, зачем первокласснику сенсорный телефон! Простой намного интереснее!” |
В голове у взрослого проносится: “Чем же интереснее? Вроде бы каменный век... Интернета нет, игры примитивные, сообщения писать неудобно!» Но мы забываем, что ребенок - это совершенно другое измерение, где не действуют, если можно так выразиться, "земные законы” из мира взрослых. |
Когда у дочки появился этот телефон, она удивилась - он не такой, как у родителей, не такой, как у бабушки, вообще не похож на телефон в привычном представлении современности. Мы начали с ним знакомиться, и оказалось, что это бескрайнее поле для проявления фантазии, развития памяти и логического мышления! |
Начнем по порядку. Для чего нам в основном нужен телефон? Правильно: для общения. Отправляя сообщение на смартфоне, практически не нужно думать. Текст пишется точно так же, как на компьютере, та же клавиатура, те же функциональные клавиши. Набрали послание одним пальцем, смартфон сам проверил ошибки, исправил, где это необходимо, мы нажали «самую главную кнопку» и готово, сообщение уехало. |
С простым телефоном все не так. Чтобы отправить сообщение нужно думать, вспоминать, на какой кнопке находится нужная буква алфавита, подбирать, переключать регистры на символы. Уже трудно? А вспомните, как лет 20 назад, когда телефоны только-только появились, сами писали по 100 СМС в минуту, да еще и двумя руками! Даже чемпионаты устраивались по скорости набора СМС! А что сейчас?... Наши руки, избалованные суперсовременными «гаджетами», разучились работать... Вот оно - развитие той самой мелкой моторики, о которой так много говорят и пишут! |
На втором месте по ценности простого телефона – развитие памяти и логического мышления. В чем? А вы попробуйте записать что-то в адресную книгу! Вот вам и логические цепочки из серии «открыть – создать – оформить – записать – сохранить», и память, так как часто интерфейс телефона такой, что не сразу и догадаешься где нужно искать ту или иную операцию! Шутки - шутками, но это действительно так. Взяв в руки дочкин телефон, я поняла, что практически разучилась думать, ведь смартфон представляет собой комплекс готовых решений, не предполагающий от своего хозяина никаких усилий. В смартфоне много интересных приложений, которые открываются одним прикосновением пальца, но, согласитесь, это не так захватывающе, как открывать каталоги с папками слой за слоем, пытаясь найти нужный путь для выполнения операции. Лень? Правильно, лень... Потому что «так проще». |
На первом месте в моем личном рейтинге недостатков смартфонов в детских руках – «соблазны и опасности». Пусть вас не удивляет подобная формулировка, она наиболее точно выражает скрытый в ней смысл. |
Уверена, все видели забавный дорожный знак "осторожно, зомби с телефонами". Но, как говорится, это вполне было бы смешно, если бы не было так грустно! Люди забывают о реальной опасности, которая подстерегает их, увлекшихся, забывших, где они находятся, бредущих из школы или с работы, управляющих автомобилем, одновременно рассматривая что-то в смартфоне! Обычный телефон не окажет своему обладателю подобную «медвежью услугу» - идти, уткнувшись в кнопочный телефон, нельзя! Там элементарно нечего рассматривать! |
В нашем классе многие родители, подарившие своим детям на 1 сентября смартфоны, уже через неделю изъяли их из портфелей первоклашек. Почему? Правильно. Игры. Играют на уроках, играют на переменах. За игрой забывают обо всем, а главное, о том, что окружающий мир прекрасен и населен такими разными и интересными людьми - их одноклассниками. |
Кто-то может возразить, и сказать, что телефон уступает смартфону по безопасности и уровню излучения. Спорить не буду, к сожалению, так оно и есть. Хотя не все так однозначно, многое зависит от модели и компании-производителя. Не так давно мне представилась возможность проверить силу излучения различной домашней техники при помощи специального прибора. Результат меня просто поразил! Оказалось, что сила излучения от пульта радиоуправляемой машины во много раз больше, чем от телефона или даже микроволновой печи, которую все привыкли считать корнем зла! Пик излучения от телефона приходится на момент вызова. То есть, пока мы слушаем длинные гудки, наш организм подвергается наибольшей опасности. Уменьшить негативное воздействие можно – не прислоняйте телефон вплотную к уху, пока не услышите «Алле!», а еще лучше – воспользуйтесь динамиком (громкой связью). Эта функция доступна и для крутого смартфона, и в самом обыкновенном телефоне она также есть. |
Можно долго рассуждать о пользе смартфона, как источника информации, удобного инструмента для быстрого поиска чего-либо в интернете и так далее. Но задумайтесь – так ли необходим нашим детям этот, часто беспорядочный, поток информации? Наверняка каждый из нас замечал, что иногда просто так открывает в телефоне стартовую страницу Яндекса или любого другого поисковика, не задумываясь о том, что именно он хочет прочитать или найти. Назвать это можно как угодно – потребность, зависимость, неконтролируемая необходимость поводить пальцем по гладкому экрану. |
Завершая рассуждения на тему «быть или не быть» сенсорному смартфону в руках школьника можно сказать лишь одно: вы, как родители, должны сами определить, что для вас важнее. Следование моде, стремление, чтобы ребенок был «не хуже других» - или же попытка воспитать самостоятельность, независимость от чужого мнения и умение правильно оценивать предоставленные аргументы в процессе обсуждения вариантов решения того или иного вопроса. Все в наших руках! |
При копировании материалов ссылка на сайт «Прикольный Школьный» обязательна. |
Комментариев пока нет